Неточные совпадения
Она положила обе руки на его плечи и долго
смотрела на него глубоким, восторженным и вместе испытующим взглядом. Она изучала его лицо за то время, которое она не видала его. Она, как и при всяком свидании, сводила в одно свое воображаемое мое
представление о нем (несравненно лучшее, невозможное в действительности) с ним, каким он был.
В восемь часов пошел я
смотреть фокусника. Публика собралась в исходе девятого;
представление началось. В задних рядах стульев узнал я лакеев и горничных Веры и княгини. Все были тут наперечет. Грушницкий сидел в первом ряду с лорнетом. Фокусник обращался к нему всякий раз, как ему нужен был носовой платок, часы, кольцо и прочее.
Наконец ей удалось вызвать привычное
представление, помогающее уснуть: она мысленно бросала камни в светлую воду,
смотря на расхождение легчайших кругов.
Были, разумеется, и дети, как я, но я уже ни на что не
смотрел, а ждал с замиранием сердца
представления.
Может быть, оно и поэзия, если
смотреть с берега, но быть героем этого
представления, которым природа время от времени угощает плавателя, право незанимательно.
А игра в войну у молодых людей, в рекреационное время, или там в разбойники — это ведь тоже зарождающееся искусство, зарождающаяся потребность искусства в юной душе, и эти игры иногда даже сочиняются складнее, чем
представления на театре, только в том разница, что в театр ездят
смотреть актеров, а тут молодежь сами актеры.
Я все слушал да представлялся, да и
смотрел потихоньку, а теперь хочу вам и последний акт
представления проделать.
Первое время после этого Кранц приходил в первый класс, желтый от злости, и старался не
смотреть на Колубовского, не заговаривал с ним и не спрашивал уроков. Однако выдержал недолго: шутовская мания брала свое, и, не смея возобновить
представление в полном виде, Кранц все-таки водил носом по воздуху, гримасничал и, вызвав Колубовского, показывал ему из-за кафедры пробку.
К счастию, публика мало заботилась о критических перекорах и сама читала комедии Островского,
смотрела на театре те из них, которые допущены к
представлению, перечитывала опять и таким образом довольно хорошо ознакомилась с произведениями своего любимого комика.
— Какие же взятки? — воскликнул генерал. — Нет-с, совсем нет-с! Это хозяйственная экономия — это так!.. Вы знаете что, — продолжал Эйсмонд несколько уже даже таинственно, — один полковой командир показал в отчете в экономии пять тысяч… его представили за это к награде… только отчет возвращается…
смотрят:
представление к награде зачеркнуто, а на полях написано: «Дурак!».
Смех между зрителями увеличился почти до болезненного состояния. Актеры, между тем, видимо поутомившись, приостановили свое
представление и только с удовольствием
посматривали на своих зрителей.
Адуев достиг апогея своего счастия. Ему нечего было более желать. Служба, журнальные труды — все забыто, заброшено. Его уж обошли местом: он едва приметил это, и то потому, что напомнил дядя. Петр Иваныч советовал бросить пустяки, но Александр при слове «пустяки» пожимал плечами, с сожалением улыбался и молчал. Дядя, увидя бесполезность своих
представлений, тоже пожал плечами, улыбнулся с сожалением и замолчал, промолвив только: «Как хочешь, это твое дело, только
смотри презренного металла не проси».
Замешательство стремянного веселило царя. Он уже
смотрел на предстоящий бой с тем самым любопытством, какое возбуждали в нем
представления скоморохов или медвежья травля.
Он даже бессознательно, чтобы удержать свое поэтическое
представление о войне, никогда не
смотрел на убитых и раненых.
— А что, — говорит, — братец, прав я или нет?.. Да
посмотри: то ли еще увидишь? Ты вот изволь-ка завтра снаряжаться на большое
представление.
Несчастливцев (Милонову). Меня? Ошибаешься. (Вынимает пьесу Шиллера «Разбойники».) Цензуровано.
Смотри! Одобряется к
представлению. Ах ты, злокачественный мужчина! Где же тебе со мной разговаривать! Я чувствую и говорю, как Шиллер, а ты — как подьячий! Ну, довольно! В дорогу, Аркашка! Прощайте! (Кланяется всем.) Тетушка, пожалуйте ручку!
Он принадлежит к той неумной, но жестокой породе людей, которая понимает только одну угрозу:
смотри, Сенечка, как бы не пришли другие черпатели, да тебя самого не вычерпали! Но и тут его выручает туман, которым так всецело окутывается
представление о"современности". Этот туман до того застилает перед его мысленным взором будущее, что ему просто-напросто кажется, что последнего совсем никогда не будет. А следовательно, не будет места и для осуществления угроз.
Ей, как столичной штучке, разрешалось во время репетиций делать замечания, и делала она их с милою, снисходительною улыбкой, и видно было, что на наши
представления она
смотрела как на детскую забаву.
Мое семейство давно уже было в Казани, и я очень радовался, что оно увидит меня на сцене; особенно хотелось мне, чтоб
посмотрела на меня мой друг, моя красавица сестрица; но за неделю до
представления получено было от высшего начальства запрещение играть «Разбойников».
Погодин же вгляделся в начисто выбритый подбородок Андрея Иваныча, в его задумчивые, спокойно-скрытные глаза — и весь передернулся от какого-то мучительного и страшного то ли
представления, то ли предчувствия. И долго еще, день или два, с таким же чувством темного ожидания
смотрел на матросиково лицо, пока не вытеснили его другие боли, переживания и заботы.
Я знал многих людей, которые утверждали, что никогда не надобно
смотреть репетиции, если хочешь вполне почувствовать достоинство пиесы в настоящем
представлении, — и трудно спорить против этого мнения; но на деле я испытывал другое.
Вера Филипповна. Кому как. Только что я села в ложу, кто-то из кресел на меня в трубку и
посмотрел; Потап Потапыч как вспылил: «то, говорит, он глаза-то пялит, чего не видывал! Сбирайся домой!» Так и уехали до начала
представления. Да с тех пор, вот уж пятнадцатый год, и сижу дома. Я уж не говорю о театрах, о гуляньях…
Глафира Фирсовна. Опять же и то любопытно
посмотреть, как она тут будет руками разводы разводить да приговаривать. Ведь, ишь ты, подвенечное платье поехала заказывать, а тут вдруг удар! Этакого
представления разве скоро дождешься?
Мы с Шушериным видели Семенову в роли Аменаиды два раза; во второй раз Шушерин
смотрел ее единственно для поверки сделанных им замечаний после первого
представления, которые показались мне не совсем справедливыми; но Шушерин был прав и убедил меня совершенно.
Семенов невольно
посмотрел в лицо Бесприютного при этом повторенном вопросе. Суровые черты бродяги будто размякли, голос звучал тихо, глубоко и как-то смутно, как у человека, который говорил не совсем сознательно, поглощенный страстным созерцанием. Семенову казалось тоже странным, что бродяга говорит о сестре, тогда как у него были сестры, как будто
представление о личности стерлось в его памяти и он вспоминал только о том, что и у него есть сестра, как и у других людей.
Жена. Только уж эти
представления смотреть уж очень жалостно; так что уж даже чересчур.
Я говорил ясно, точно, отделывая фразы; я
смотрел в то же время на стрелку часов и думал, что, когда она будет на шести, я стану убийцей. И я говорил что-то смешное, и они смеялись, а я старался запомнить ощущение человека, который еще не убийца, но скоро станет убийцей. Уже не в отвлеченном
представлении, а совсем просто понимал я процесс жизни в Алексее, биение его сердца, переливание в висках крови, бесшумную вибрацию мозга и то — как процесс этот прервется, сердце перестанет гнать кровь и замрет мозг.
— Он не боится того, как
посмотрят на его
представление в Петербурге, и, поверьте, господа, настоит на своем.
Музилю за то, что тот «говорит смешно», на
представлениях Сары Бернар не имеется; на эти
представления ей ходить незачем; для нее интереснее
смотреть клоуна Танти, чем Сару Бернар.
Никто не ответил. Студент глядел на молчаливое, разраставшееся зарево, и его затылок с вьющимися волосами был молодой, и когда я глядел на него, мне почему-то все представлялась тонкая женская рука, которая ворошит эти волосы. И это
представление было так неприятно, что я начал ненавидеть студента и не мог
смотреть на него без отвращения.
Современники в то и последующее описываемое нами время
смотрели на зарождающийся «светский театр» как на дело дьявольское и богопротивное, и глядели, приговаривая: «с нами крестная сила». Публичные
представления на Красной площади в конце 1704 года на время прекратились: Яган Кунтш, этот предтеча современных антрепренеров, бежал из Москвы, не заплатив жалованья никому из своих служащих.
Весьма часто
представление о большей или меньшей свободе различно,
смотря по различной точке зрения, с которой мы рассматриваем явление; но, всегда одинаково, каждое действие человека представляется нам не иначе, как известным соединением свободы и необходимости. В каждом рассматриваемом действии мы видим известную долю свободы и известную долю необходимости. И всегда, чем более в каком бы то ни было действии мы видим свободы, тем менее необходимости; и чем более необходимости, тем менее свободы.
Итак,
представление наше о свободе и необходимости постепенно уменьшается и увеличивается,
смотря по большей или меньшей связи с внешним миром, по бòльшему или меньшему отдалению времени и бòльшей или меньшей зависимости от причин, в которых мы рассматриваем явление жизни человека.
Дурацкие
представления, которые давал Баранщиков, разумеется, скоро наскучили, и публика не съезжалась больше
смотреть на его обжорство, Баранщиков лишился артистического фавора и опять «почувствовал печаль о своем отечестве и о христианской вере, о жене и о троих детях».